Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 54 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 144 человека

Педагогам

Дата: 20 января 2014 в 14:32, Обновлено вчера в 10:23

Консультация для воспитателей

«Речевое развитие детей раннего возраста»

План:

  1. Общая характеристика речи детей раннего возраста
  2. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
  3. Когда и как проходит обследование детей раннего возраста
  4. Правила речевого поведения родителей
  5. Что важно знать воспитателю

Литература:

1.Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с.

2.http://www.logoped.ru/razvi02.htm

1. Общая характеристика детей раннего возраста

     Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность  понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.

       На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только те, кто постоянно общается с ребенком, но все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги («клой»— открой, «сото» — высоко), а при стечении согласных один звук («камейка» — скамейка, «тул» — стул); вставляют лишние звуки в слово («таньканчик» — стаканчик) и т. п.

       Таким образом, наряду с задачей накопления и уточнения активного и пассивного словарного запаса важная задача речевой работы в первой младшей группе — совершенствование произношения слов. Упражняя детей в правильном произношении слов (на занятиях и вне их), воспитатель широко использует прием речевого образца.

         Грамматический строй. На третьем году жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями («Мосьно?» — Можно?) так и предложениями из нескольких слов («Мама будет умываца» — Мама будет умываться) . Однако речь детей еще очень несовершенна. Зачастую они допускают ошибки в роде существительных («Куда папа посола?» — Куда папа пошел?), числе и падеже («Вот лубасек» — Вот рубашка), не всегда употребляют союзы и предлоги («Миса сидит кусит» — Миша сидит и кушает; «Кису каду паток» — Кошку кладу в платок) и т. д.

      Воспитатель в процессе бесед с детьми (вопросы педагога служат детям образцом для ответа), чтения рассказов, сказок, стихов, инсценировок, дидактических игр, занятий по картинкам и т. д. помогает им овладевать грамматическим строем речи.

         Звукопроизношение. О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (п, п', б, б', м, м'), губно-зубные (ф, ф', в, в'), переднеязычные (г, т', д’, я, я', г', л’), заднеязычные (л, к', г, г', х, х ). Свистящие звуки (с’ з, з', ц), шипящие (ш, ж, щ) и сонорные (р, р', л) он обычно или пропускает, или заменяет (с — с', ф'; з — с', в; ц — т'; ш — с’, г'; ж — с’, щ — т’; р — л’; р' — л’; л — л’). Поэтому основная задача воспитателя — проводить работу, направленную на овладение детьми движениями органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха. А следовательно, необходимо развивать и слуховое внимание.

  1. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

       Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

        Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

      Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

      На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

    На что же обратить внимание у своего ребенка:

                если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

  1. Обследование речи детей

        В период от двух до трех лет у ребенка бурно развиваются словарь и фразовая речь. Вместе с тем развитие речи у разных детей в зависимости от разных причин (уровня физического и психического развития ребенка, окружающей среды и др.) протекает по-разному. Именно в этой группе важно выявить детей с отставанием в развитии речи или с различными речевыми нарушениями. Воспитатель, используя дидактические игры, занятия по картинкам, индивидуальное общение с ребенком, выясняет следующее: служит ли речь для ребенка средством общения или он прибегает в основном к жестам, мимике? Общается ли ребенок посредством фразовой речи или произносит только отдельные слова или даже отдельные слоги? Понятна ли речь ребенка окружающим? Охотно ли он повторяет за воспитателем слова, фразы, исправляя тем самым свое произношение?

         Все эти данные воспитатель записывает в тетрадь, где на каждого ребенка отводится по 3—4 страницы (чтобы отмечать не только недостатки, но и успехи). На основе выявленных особенностей в развитии речи детей педагог составляет и соответствующий план работы.Особое внимание необходимо обращать на тех детей, у которых очень медленно протекает накопление словаря и развитие фразовой речи, т. е., если к двум-двум с половиной годам у ребенка в активном словаре только 20—30 слов, а фраза обычно состоит из двух слов типа «Мама ди» (Мама иди), или ребенок много говорит, но его речь непонятна для всех окружающих, кроме членов семьи. Пристально нужно наблюдать и за теми детьми, у которых вслед за ранним, бурным развитием речи появляется заикание (дети повторяют слоги, слова, вставляют перед словами гласные звуки и др.). Чем раньше воспитатель обратит внимание на таких детей и поможет им, используя индивидуальный подход, а также привлекая родителей к занятиям дома, тем скорее начнется правильное развитие речи ребенка, формирование правильного произношения.Если же эти речевые недостатки не удастся исправить в течение длительного времени, детей следует направить на консультацию к логопеду и психоневрологу.

       Обследование проводиться во втором полугодии второй младшей группы. Следует помнить, что те несовершенства речи, которые имеются у ребенка до этого периода – возрастные особенности его речевого развития. Этого пугаться не стоит.

  1. Правила речевого поведения родителей

В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».

Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).

Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.

  1. Что важно знать воспитателю

      Роль воспитателя очень важна. Для того, чтобы предотвратить речевые нарушения, провести своего рода профилактику, очень важно участие воспитателя. Именно этот человек находиться на протяжении всего дня с детьми.

       Дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика необходима для формирования правильной воздушной струи и речевого дыхания. Можно использовать самые разнообразные пособия и игры: «Подуй на тучку», «Затуши свечку», «Подуй на цветочек» и т.д.

       Артикуляционные упражнения. Данные упражнения необходимы для формирования правильного артикуляционного уклада мышц, для подготовки речевого аппарата детей к правильному произношению всех звуков. Для игр с язычком в данном случае уместно использовать разнообразные сказки: «Жил-был язычок», «День рождения язычка», «Язычок пошел в гости».

      Развитие мелкой моторики. Уже давно известно, что мелкая моторика положительно влияет на развитие речи детей. Поэтому полезно проводить пальчиковые игры, уместные в данном возрасте, игры с массажными мячами, «Собери бусы», а также лепка из пластилина, игры с природным и бросовым материалом (пуговицы, бобы, фасоль, горох и т.д.).

       Для формирования лексико-грамматической стороны речи важно общаться с ребенком, поощрять его речевую активность. На прогулке, перед приемом пищи, в свободное время, на занятиях нужно обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами. Ругать ребенка за неправильно произнесенное слово или несогласованную фразу не стоит, следует поощрять любую речевую активность детей!

деятельности учащихся с ОПФР

Активизация познавательной деятельности учащихся с ОПФР на уроке

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли». (К.Д.Ушинский)

Условия проявления познавательной деятельности:

  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
  • создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;
  • включение ученика в активную  деятельность, коллективные формы работы;
  • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций;
  • практико-ориентированная направленность изучаемого материала

Кредо учителя:

  • создать из повседневного удивительное;
  • о сложном говорить увлекательно, эмоционально;
  • учить всему кратко, понятно, основательно.

Методы обучения

  • самостоятельный поиск необходимой информации;
  • метод проектов;
  • тестирование;
  • овладение разными учащимися разного материала;
  • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.;
  • эвристическая деятельность: «мозговой штурм», «мозговая атака», ТРИЗ и др.;
  • метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;
  • метод эмпатии (метод личной аналогии);
  • проблемное обучение.

Формы работы  с учебником:

  • репродуктивно -  поисковая (составление плана, схемы, конспекта по тексту);
  • сравнительно - аналитическая (составление таблиц, схем, рисунков);
  • творческая (тесты, кроссворды, тексты с ошибками).

Формы и методы проведения урока

  • ролевая игра;

  • путешествие;

  • практическая работа;

Информационные технологии

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео)

«Глобальное чтение» как способ решения проблемы обучения чтению детей с речевыми нарушениями и особенностями психофизического развития

     Проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе, так как известно, что навыки чтения у «особенных» детей формируются медленно и характеризуются большим количеством ошибок.

     Многие опытные педагоги, работающие с детьми, имеющими особенности в развитии, считают необходимым усовершенствование методики обучения чтению или, как минимум, при выборе способов обучения этому навыку руководствоваться не общепринятой много лет назад методикой, а индивидуальными особенностями, физическими и интеллектуальными.

     Метод, по которому в большинстве случаев начинают обучаться все современные дети, в том числе и «особенные», – это фонематический метод, при использовании которого ребёнок пытается сложить буквы в слоги, а слоги в слова. При этом с огромным трудом улавливает суть прочитанного, потому что воспринимает слово не как единое целое, несущее смысл, а как разорванное на слоги, которые не могут ничего обозначать, существуя  по отдельности. Многие педагоги сталкивались с такой ситуацией, когда ребенок пытается прочитать по слогам, например, слово «со-ба-ка», медленно повторяя его слоги. А затем не может ответить на такие вопросы, как «Какое слово ты прочитал? Что получилось?», потому что к тому времени, когда ребенок прочитал последний слог, он забыл, что было перед этим.

     Обучение же чтению глобальным способом происходит «с другого конца», в более естественной форме, по таким же законам, как обучение устной речи, так как обучаемый на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. Автором этого метода можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана, в институте которого именно так обучали больных детей.

     Суть метода «глобального чтения»  состоит в том, что ребенку в течение нескольких секунд показывают карточку с написанным на ней словом, а ребенок запоминает графический рисунок этого слова. Дети запоминают сначала целые слова, а лишь потом начинают разделять их по буквам. При этом демонстрация материала осуществляется таким образом, что малыш не успевает устать, отвлечься, потерять интерес к процессу. Эффективность использования этого метода теряется, если материал демонстрируется медленно (более 3-5 сек.) или редко обновляется. Также не обязательна проверка усвоения материала (ответное озвучивание), поэтому метод может использоваться в работе как с детьми с высоко развитой речевой деятельностью, так и с не говорящими воспитанниками. В России по аналогичной схеме работает А. Маниченко, автор развивающей программы «Читаем с пеленок».

     Следует отметить, что использование указанного метода может решить сразу несколько острых и проблемных моментов, возникающих при стандартном подходе к обучению чтению. А именно:

- возможность обучения детей с разной степенью тяжести психофизического и (или) речевого нарушения;

- актуальность обучения для детей любого возраста (в том числе и раннего);

- обучение без какого-либо давления на психику ребенка, абсолютно спокойно и ненавязчиво;

-   активизация компенсаторных возможностей ребенка;

-  совершенствование и облегчение процесса обучения чтению, расширение словаря, формирование внимания, мышления и памяти;

- высокая результативность количественных и качественных показателей навыка чтения.

     Не удивительно, что зная о всех этих преимуществах и не смотря на то, что метод «глобального чтения» изначально предполагался для работы с «особенными» детьми, сегодня он используется многими мамами даже в домашних условиях для обучения и развития своих обычных детей, не имеющих ни речевых, ни каких-либо других проблем. К слову сказать, даже в традиционном школьном обучении опытные учителя обязательно - сознательно или интуитивно - используют в своей работе "глобальные приемы" обучения. Вспомните "чтение по цепочке", при котором дети читают по очереди, и при этом каждый должен внимательно следить за текстом. Как правило, сначала учитель просит прочитать слово (фразу, предложение, абзац) "сильному" ученику (который уже умеет читать), затем "среднестатистическому", и только потом тот же текст читают "слабые". Это и есть одновременное восприятие текста зрительно и на слух, запоминание образа с опорой на ассоциацию. Смысл ясен, что "должно получиться" - понятно, текст становится подтверждением ожидаемого смысла, происходят процессы "узнавания", "закрепления", "формирования новых ассоциаций" - происходит процесс эффективного обучения.

     При всех положительных моментах нельзя не отметить тот факт, что использование метода «глобального чтения» в условиях наших образовательных учреждений проблематично, поскольку требует перестройки всей существующей системы образования. Однако, на мой взгляд, современный учитель даже при таких трудностях должен пробовать создавать новые  условия для успешного обучения и воспитания детей, используя опыт выдающихся ученых и педагогов.

 

Кансультацыя для настаўнікаў 
“Гіперактыўныя дзеці ў класе”
    Да гіперактыўных дзяцей адносяць звышдзейнасных дзяцей. У іх часта ўзнікаюць праблемы ва ўзаемаадносінах і цяжкасці ў навучанні.
        На ўроках такім вучням цяжка сядзець, яны гаварлівыя, раздражняльныя; часта безадказныя, зачапляюць і штурхаюць іншых, лёгка крыўдзяцца, але хутка забываюць пра крыўду; мітуслівыя, маюць дрэнную каардынацыю, нязграбныя. Ім характэрана нізкая самаацэнка.
Падказкі настаўнікам у зносінах з гіперактыўнымі дзецьмі:

  • Выкарыстоўваць мяккую форму заўваг.
  • Прапаноўваць альтэрнатыву.
  • Не ствараць шмат забарон.
  • Праводзіць актыўныя фізхвілінкі.
  • Прымяняць тактыльны кантакт.
  • Выкарыстоўваць сістэму заахвочванняў.
  • Рэкамендаваць бацькам прайсці з дзіцём псіхолага-педагагічнае абследаванне.
  • Стварыці ціхае рабочае месца.
  • Прад’яўляць канкрэтныя патрабаванні да дзіцяці.
  • Загадзя тлумачыць правілы паводзін.
  • Выкарыстоўваць гульні, у якіх словы замяняюць рухамі.

Детей учит то, что их окружает


Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

            РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, творчество во всех видах музыкальной деятельности. И, вне всякого сомнения, каждый из этих видов развивает речь детей. А такие понятия как  темп, ритм, тембр, динамика  присущи как речи, так и музыке.

На музыкальных  занятиях идёт  расширение кругозора, активное обогащение словарного запаса детей: дети узнают, запоминают и произносят названия музыкальных произведений, песен, игр, музыкальных инструментов,  фамилии, имена композиторов, характеристику музыки (прилагательные: чарующая, лиричная, тревожная, торжественная).

Все вы знаете, что пение давно используется как одно из средств реабилитации при различных нарушениях речи: невнятном произношении, проглатывании окончаний слов, при заикании. Многие дети говорят недостаточно ясно, активно, зажимают нижнюю челюсть.

Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса. В работе над дыханием важно сформировать представление о правильном вдохе и выдохе, для этого можно использовать игру « понюхай цветочек». Дети будут стараться нежно нюхать цветочек, в то время как правильное дыхание начнет формироваться. В работе над дикцией полезно проговаривать текст не в слух, а только губами, начиная с медленного темпа, но постепенно ускоряясь. Это упражнение позволит детям следить за правильностью положения губ и точнее воспроизводить текст песни. И третья сторона в процессе обучения пению - это постановка певческого голоса дошкольника, в которой решаются речевые задачи:

  -совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;

 - культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;

  - формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;

  -развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

  Развитие музыкального слуха и певческого голоса требует чистоты интонации, что также способствует формированию интонационной выразительности речи.

 Русские народные прибаутки, попевки, скороговорки, пропевание на выдохе слогов: «да-да-да», «та-та-та», «ля-ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» – лучшие упражнения для артикуляционного аппарата, способствующие  автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Исполняя разнообразные попевки, дети развивают фонематический слух, («Бубенчики», Е. Тиличеевой различая три фонемы (и-а-о)  в слогах «дин-дан-дон», ориентируясь на высоту звука в мажорном трезвучии).

Формируя чёткую дикцию, можно предложить спеть скороговорку на одной – двух ступенях:

“Не по шоссе, а около катилось О и охало”

Чистоговорка “ Мама мыла Милу”:

 Мама мыла Милу с мылом, Мила мыло не любила.

 Мама мыла Милу с мылом, Миле в глаз попало мыло.

 Определяем, что наиболее часто повторяются сонорные согласные “м” и “л”, которые “пропеваются” как можно дольше.

 Это упражнение ещё полезно и тем, что, благодаря повторяющимся слогам “ма”, “ми”, “мы”, “ла”, формируются звуки “а” и “и” на высокой позиции.

 Научить естественному, без напряжения  звучанию первого звука, тона можно используя в играх и упражнениях  восклицания: ой, ох, ах, ух… В р.н.п. “Ой, заинька, по сенечкам беги”

Полезно предложить детям петь “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки”. Это поможет им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса.

Хорошо мобилизует внимание детей и побуждает их более чётко произносить слова приём пропевания текста одними губами, в разных темпах, начиная с медленного.

«Комар», «Жук», - автоматизация изолированного произнесения звука «з», «ж»,

Ковырялочка, дробь.

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

Замечательная.

В.Дьякова.

«Спой ласковое слово соседу»

(хороший, пригожий, вежливый, старательный, внимательный, добрый…

Музыкальное сопровождение на занятиях по развитию речи радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки. Правильно подбирая музыкальное сопровождение, умело, используя его, можно обогатить и развить речь. Знакомство детей с песнями, музыкальными пьесами позволяет расширить представления детей о различных явлениях действительности и способствует расширению словарного запаса. При многократном прослушивании произведений дети узнают их, и отвечают на вопросы: весёлая или грустная песня; нравится ли или нет. Таким образом, музыка способствует речевому развитию ребёнка.

 Пропевание, протягивание гласных в слове способствует развитию речевого дыхания, чувства ритма, речеслухового внимания, памяти, формированию воздушной струи. Кроме того, стихотворный материал с музыкальным сопровождением оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребёнка: вызывает живой интерес и позитивные переживания, не утомляет при многократном повторении, снижает эмоциональное напряжение, содействует возрастанию общей активности.

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», эта фраза принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Связь мелкой моторики и интеллектуального развития, речи была отмечена еще давно многими педагогами и психологами, например, связав музыку, речь и мелкую моторику Е. Железнова и С. Железнов разработали комплекс упражнений по развитию мелкой моторики под музыку: «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму» . Игра на металлофоне способствует развитию у дошкольников мелодического слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Дети начинают подбирать мелодии на слух, что активизирует их речь, так как речевой слух составляет основы слуха музыкального.

 Таким образом, интеграция музыкальной и речевой деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес детей, способствует развитию речи: помогает глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.