Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 77 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 166 человек

Порядок обжалования административных решений

Дата: 5 мая 2018 в 10:45, Обновлено 5 мая 2018 в 10:49

Правила оформления административной жалобы

Чтобы административную жалобу у вас приняли и рассмотрели, она должна соответствовать установленным законодательством требованиям, а именно должна содержать:

  • наименование органа, рассматривающего жалобу;
  • сведения о заинтересованном лице (фамилию, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания)  для граждан; наименование и место нахождения  для юридических лиц);
  • наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
  • содержание обжалуемого административного решения;
  • основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
  • требования заинтересованного лица;
  • представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
  • подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Административная жалоба может содержать ходатайство (заявление) о восстановлении пропущенного для подачи жалобы срока с указанием причины пропуска срока.

К административной жалобе прилагаются административное решение и иные документы, необходимые для разрешения жалобы, то есть любые документы, которые, по вашему мнению, имеют отношение к рассматриваемому вопросу.

Правила подачи и рассмотрения административной жалобы

Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее орган, рассматривающий жалобу). К примеру, жалоба на административное решение райисполкома будет подаваться в облисполком и т.п.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. Судебный порядок обжалования регулируется Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь или Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь. К слову, подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

Законодательством установлен срок подачи административной жалобы  в течение 1-го года со дня принятия обжалуемого административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок в случае его пропуска по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Жаловаться на госорганы в вышестоящие государственные органы можно бесплатно, государственная пошлина в таких случаях не взимается.

Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи и считаются поданными со дня их регистрации.

Срок рассмотрения административной жалобы  в течение 1-го месяца со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены и сокращенные сроки.

Подача административной жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого административного решения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.