Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 54 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 144 человека

Профориентация

Дата: 18 января 2018 в 08:45, Обновлено 3 сентября в 21:26

Абитуриенту 2019

 Куда  поступать???

Дом, где  дают  путёвку  в  жизнь!

Цикл экскурсий  "Мир профессий"

Профессия "Водитель"

16 марта прошла встреча  с выпускником школы Степанчук А.Ю., который рассказал, как  шагает по  жизни, имеея профессию "водитель". 

                                             

Профессия "Мастер работы по дереву"

Экскурсия в мастерскую народной умелицы, выпускницы школы  Солейко Надежды Петровны. 

29 октября учащиеся школы познакомились с творчеством выпускницы школы 1979 года Солейко Надежды Петровны. Она рассказала о своих увлечениях, профессии мастера работы по дереву.

    

Профессии "медицинская сестра" и  "фельдшер"

При посещении Слонимского медицинского колледжа ребята познакомились с условиями учёбы учащихся, которые получают професии медицинской сестры и фельдшера.

      

Профессия "Спасатель"

Во время экскурсии в город Лида ребята  больше узнали о профессии  "спасателя". 

   

Цель и задачи профориентации школьников.

Методы, принципы и этапы профориентационной работы.

Профориентация призвана способствовать осуществ­лению предусмотренного Конституцией БР права граждан на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребностей рынка труда.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.

             
Цель профориентации  – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры.

Общими задачами профориентации школьников являются следующие:

  • осознание своих желаний и возможностей;
  • исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  • ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  • знакомство с особенностями современного рынка труда;
  • помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
  • помощь в  осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  • составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
  • создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
  • формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

В работе следует опираться на принципы:

  • принцип сознательности в выборе профессии;
  • принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;
  • принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;
  • принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.

Методы:

  • лекционный метод передачи знаний;
  • психодиагностические методы исследования личности;
  • методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Процесс профессиональной ориентации школьников осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых решаются конкретные задачи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.