Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 54 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 144 человека

Методические рекомендации по организации работы шестого школьного дня

Дата: 5 декабря 2015 в 10:32, Обновлено 12 октября 2016 в 10:23

Основными видами деятельности и направлениями работы в шестой школьный день

 в нашем учреждении образования являются:

 - физкультурно-оздоровительное;

 - спортивно-массовое;

 - культурно-досуговое;

 - туризм и краеведение;

 - профориентация и трудовое воспитание;

 - правовое просвещение;

 - формирование эстетической культуры;

 - социально-значимая деятельность;

 - взаимодействие и сотрудничество с родителями.

Рекомендуем:

Изучить нормативно-правовые документы по организации и планированию шестого школьного дня.

 Сформировать папку с документацией по организационно -воспитательной работе «Шестой школьный день» с тематическими разделителями (нормативно-правовые документы; программа, календарные планы и графики; приказы и планы на субботу; мониторинг (с представлением результатов анкетирования, таблиц, графиков, диаграмм, схем); «методическая копилка» сценариев мероприятий; фоторепортажи о проведенных мероприятиях).

 Оформить стенд учреждения образования.

 Провести диагностику запросов и интересов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.

 Создать систему учета и контроля за состоянием организационно-воспитательной работы в шестой школьный день.

 Обеспечить взаимодействие и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи района, учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, правоохранительными органами, ветеранскими организациями, детскими и молодежными общественными объединениями, шефскими предприятиями, максимально использовать их творческий потенциал, активные формы совместной работы.

 Организовать общешкольное мероприятие по демонстрации достижений деятельности кружков, спортивных секций, клубов, студий, творческих коллективов с целью вовлечения в них детей и подростков.

 Использовать при планировании работы календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат.

 Проводить тематические субботы – фольклорные, театральные, музыкальные, спортивные, родительские, музейные, краеведческие, трудовые, игровые другие.

 Систематизировать работу по медико-санитарному просвещению учащихся посредством проведения лектория «Здоровье» (выступления агитбригад, беседы, конференции, диспуты, доклады; организация встреч с врачами, спортсменами; оформление различных видов наглядной агитации: бюллетени, стенды, специальные выпуски школьных газет, «молнии»).

 Приобщить родителей к внешкольной жизни их детей, используя такие формы работы как Дни открытых дверей, Дни здоровья, досуговые клубы совместного отдыха детей и родителей, День матери, День семьи, новогодние праздники, туристические походы выходного дня.

 Систематизировать работу по педагогическому просвещению родителей через Родительский университет, семейные клубы, семейные гостиные, родительские собрания в разнообразных формах (психологические упражнения, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссии, ролевые игры).

 Обеспечить занятость и досуг подростков с девиантным поведением кружковой, спортивной, социально-значимой деятельностью в свободное время, используя эффективные формы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете в ИДН.

 Организовать мероприятия по правовому просвещению учащихся и широкому ознакомлению с материалами Детского правового сайта (www.mir.pravo.by).

 Оказать поддержку детским и молодежным общественным объединениям в организации социально значимой коллективной творческой деятельности в шестой школьный день.

 Проводить мониторинг занятости учащихся в мероприятиях шестого школьного дня, в кружках, спортивных секциях, клубах.

Учреждение дополнительного образования детей и молодежи в организации шестого школьного дня.

 

 Изучение деятельности учреждений дополнительного образования в шестой школьный день показало, что в современных условиях назрела необходимость повышения их роли в организации шестого школьного дня. Правильная организация работы в шестой школьный день должна существенно расширить воспитательные возможности школы, предоставив возможность каждому учащемуся в шестой школьный день активно проявить себя, свою инициативу в различных занятиях объединений по интересам, конкурсах, концертах и других мероприятиях.

 При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Следует исключить дублирование объединений по интересам, организованных в данных учреждениях. Объединения по интересам должны активнее работать в субботу на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В сельских районах целесообразна организация на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ с обеспечением в случае необходимости подвоза обучающихся.

Формируя модель работы учреждения  образования  в этот свободный день, прогнозируя его результаты, необходимо изучать мнения педагогов школы, обучающихся и родителей. Также важно привлечь администрацию школы, представителей родительского и ученического актива к ее обсуждению и разработке. Для более полного анализа социального состава, уровня, интересов и потребностей обучающихся целесообразно перед началом учебного года провести соответствующие социологические исследования среди педагогов учреждения и жителей микрорайона (например, анкетирование «Твои ожидания в субботний «школьный день»- и т.п.) Помимо этого, необходимо представить информацию о состоянии и возможностях учреждения.  Результаты опросов и анализ социальной среды учреждения  образования  позволят увидеть потенциальные, не реализованные им возможности для более полного удовлетворения ожиданий школьников, родителей и педагогических запросов в шестой школьный день. К потенциальным возможностям учреждений  образования можно отнести:

 - определение творческих объединений, которые дают полноценный курс допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки;

 - более широкое использование индивидуально-личностного подхода к организации образовательного процесса учреждения ;

 - создание сети профильных площадок (экологической, туристической, спортивной, технической, игровой, театральной, музыкальной, и т.д.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.