Основными видами деятельности и направлениями работы в шестой школьный день
в нашем учреждении образования являются:
- физкультурно-оздоровительное;
- спортивно-массовое;
- культурно-досуговое;
- туризм и краеведение;
- профориентация и трудовое воспитание;
- правовое просвещение;
- формирование эстетической культуры;
- социально-значимая деятельность;
- взаимодействие и сотрудничество с родителями.
Рекомендуем:
Изучить нормативно-правовые документы по организации и планированию шестого школьного дня.
Сформировать папку с документацией по организационно -воспитательной работе «Шестой школьный день» с тематическими разделителями (нормативно-правовые документы; программа, календарные планы и графики; приказы и планы на субботу; мониторинг (с представлением результатов анкетирования, таблиц, графиков, диаграмм, схем); «методическая копилка» сценариев мероприятий; фоторепортажи о проведенных мероприятиях).
Оформить стенд учреждения образования.
Провести диагностику запросов и интересов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.
Создать систему учета и контроля за состоянием организационно-воспитательной работы в шестой школьный день.
Обеспечить взаимодействие и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи района, учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, правоохранительными органами, ветеранскими организациями, детскими и молодежными общественными объединениями, шефскими предприятиями, максимально использовать их творческий потенциал, активные формы совместной работы.
Организовать общешкольное мероприятие по демонстрации достижений деятельности кружков, спортивных секций, клубов, студий, творческих коллективов с целью вовлечения в них детей и подростков.
Использовать при планировании работы календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат.
Проводить тематические субботы – фольклорные, театральные, музыкальные, спортивные, родительские, музейные, краеведческие, трудовые, игровые другие.
Систематизировать работу по медико-санитарному просвещению учащихся посредством проведения лектория «Здоровье» (выступления агитбригад, беседы, конференции, диспуты, доклады; организация встреч с врачами, спортсменами; оформление различных видов наглядной агитации: бюллетени, стенды, специальные выпуски школьных газет, «молнии»).
Приобщить родителей к внешкольной жизни их детей, используя такие формы работы как Дни открытых дверей, Дни здоровья, досуговые клубы совместного отдыха детей и родителей, День матери, День семьи, новогодние праздники, туристические походы выходного дня.
Систематизировать работу по педагогическому просвещению родителей через Родительский университет, семейные клубы, семейные гостиные, родительские собрания в разнообразных формах (психологические упражнения, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссии, ролевые игры).
Обеспечить занятость и досуг подростков с девиантным поведением кружковой, спортивной, социально-значимой деятельностью в свободное время, используя эффективные формы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете в ИДН.
Организовать мероприятия по правовому просвещению учащихся и широкому ознакомлению с материалами Детского правового сайта (www.mir.pravo.by).
Оказать поддержку детским и молодежным общественным объединениям в организации социально значимой коллективной творческой деятельности в шестой школьный день.
Проводить мониторинг занятости учащихся в мероприятиях шестого школьного дня, в кружках, спортивных секциях, клубах.
Учреждение дополнительного образования детей и молодежи в организации шестого школьного дня.
Изучение деятельности учреждений дополнительного образования в шестой школьный день показало, что в современных условиях назрела необходимость повышения их роли в организации шестого школьного дня. Правильная организация работы в шестой школьный день должна существенно расширить воспитательные возможности школы, предоставив возможность каждому учащемуся в шестой школьный день активно проявить себя, свою инициативу в различных занятиях объединений по интересам, конкурсах, концертах и других мероприятиях.
При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Следует исключить дублирование объединений по интересам, организованных в данных учреждениях. Объединения по интересам должны активнее работать в субботу на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В сельских районах целесообразна организация на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ с обеспечением в случае необходимости подвоза обучающихся.
Формируя модель работы учреждения образования в этот свободный день, прогнозируя его результаты, необходимо изучать мнения педагогов школы, обучающихся и родителей. Также важно привлечь администрацию школы, представителей родительского и ученического актива к ее обсуждению и разработке. Для более полного анализа социального состава, уровня, интересов и потребностей обучающихся целесообразно перед началом учебного года провести соответствующие социологические исследования среди педагогов учреждения и жителей микрорайона (например, анкетирование «Твои ожидания в субботний «школьный день»- и т.п.) Помимо этого, необходимо представить информацию о состоянии и возможностях учреждения. Результаты опросов и анализ социальной среды учреждения образования позволят увидеть потенциальные, не реализованные им возможности для более полного удовлетворения ожиданий школьников, родителей и педагогических запросов в шестой школьный день. К потенциальным возможностям учреждений образования можно отнести:
- определение творческих объединений, которые дают полноценный курс допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки;
- более широкое использование индивидуально-личностного подхода к организации образовательного процесса учреждения ;
- создание сети профильных площадок (экологической, туристической, спортивной, технической, игровой, театральной, музыкальной, и т.д.