Родителям будущих первоклассников и всем родителям о приёме документов в учреждение образования
В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), приём документов в I классы Государственным учреждением образования «Мижеричский детский сад-базовая школа имени В.Ляха» будет осуществляться с 12 июня.
На основании статьи 151 п.3 Кодекса Республики Беларусь об образовании
прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.
По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Изменения вступили в силу с 01.09.2022 года.
Документы, необходимые для приёма в первый класс
Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании и постановления Министерства образования Республики Беларусь «Положение об учреждении общего среднего образования» от 20.12.2011 № 283, приём в первый класс осуществляется на основании:
- Заявления от законных представителей (заполняется на бланке в день подачи документов) (п.79 Положения об учреждении общего среднего образования).
- Медицинской справки о состоянии здоровья учащегося, согласно п. 79 Положения об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год) и медицинской карты ребенка.
- Копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка.
- Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если имеется).
В первую очередь принимаются в I класс дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. Дети, проживающие в иных микрорайонах, принимаются при наличии свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений.
Осуществление образовательного процесса в начальных классах
Обучение в начальных классах осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания.
Все учащиеся I-х классов занимаются в первую смену. Учитель проводит занятия с 9.00 до 12.20 Группа продленного дня начинает свою работу с 12.20 и заканчивает в 18.20 под руководством воспитателя группы продленного дня. Режим в ГПД не отличается от режима дошкольного учреждения. Это обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, различные кружки и факультативные занятия. Расписание составляется согласно требованиям Санитарных норм и правил: более легкие предметы в понедельник и пятницу, продолжительность учебного занятия в I классе – 35 минут, перемены по 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, а также по желанию родителей проводятся дополнительные занятия по учебным предметам на платной основе.
Домашние задания в I классе не задаются.
Учебные пособия выдаются учащимся в школе после предъявления квитанции об оплате, установленной Министерством образования.
В сентябре 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.
Обучение в I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения, согласно Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
Пожелания родителям первоклассника
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.
Поэтому предлагаем вам:
Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.
Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.
Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.