Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогам

Дата: 11 января 2021 в 11:41, Обновлено 24 сентября 2023 в 17:11

Консультация  педагога-психолога Зельвенского СПЦ  для  классных руководителей методика "Социометрия"

  

Алгоритм_информирования_педагогическими_работниками.

В учреждении образования 28.09.2022 в рамках межведомственной профилактической акции "Наркотики. Ответственность. Последствия" состоялся Единый день информирования с трудовым коллективом, в ходе которого директор учреждения  освятила вопросы профилактики наркомании и последствий употребления наркотических средств.

  

Профилактика конфликтов в школьном коллективе

Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе

 Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей жизни, а психологический климат, с одной стороны, отражает, а с другой обуславливает характер взаимодействий между членами коллектива.

Знание способов формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для педагогов.

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально- психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами, являются следующие:

  • так как социально- психологический климат- это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их  о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их основе организовывать общие дела;
  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
  • привносить общечеловеческие ценность в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
  • создавать условия для повышения  комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно- положительных отношений между учителями и учащимися;
  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
  • развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

        И хочется перечислить принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Девидом  Мейстером  в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:

1.Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.

2.Действия  руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.

3.Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.

4.Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.

5.Будьте последовательны , никогда не нарушайте своего слова.

6.поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначение.

7.Забудьте о покровительственном тоне.

8. Создавайте условия, а не диктуйте их.

9.Верьте людям, с которыми работаете.

10. Являйте собой пример, будьте такими, каким хотели бы видеть своего коллегу.

11.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.

12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.

Советы педагогу

Своевременная помощь в случаях наркотического опьянения

Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:

-удалить учащегося из класса, изолировать от одноклассников;

-немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и родителей;

-связаться с инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел;

-важно корректно общаться с ребёнком, так как, возможно, ему (ей) необходимы поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста.

При признаках передозировки наркотиков необходимо:

-вызвать скорую помощь;

-повернуть пострадавшего на бок;

-очистить дыхательные пути;

-следить за состоянием пострадавшего;

-при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту сделать искусственное дыхание.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.