Консультация педагога-психолога Зельвенского СПЦ для классных руководителей методика "Социометрия"
Алгоритм_информирования_педагогическими_работниками.
В учреждении образования 28.09.2022 в рамках межведомственной профилактической акции "Наркотики. Ответственность. Последствия" состоялся Единый день информирования с трудовым коллективом, в ходе которого директор учреждения освятила вопросы профилактики наркомании и последствий употребления наркотических средств.
Профилактика конфликтов в школьном коллективе
Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе
Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей жизни, а психологический климат, с одной стороны, отражает, а с другой обуславливает характер взаимодействий между членами коллектива.
Знание способов формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для педагогов.
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально- психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами, являются следующие:
- так как социально- психологический климат- это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
- находить общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их основе организовывать общие дела;
- формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
- привносить общечеловеческие ценность в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
- создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно- положительных отношений между учителями и учащимися;
- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
- развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
И хочется перечислить принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Девидом Мейстером в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:
1.Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.
2.Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
3.Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
4.Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
5.Будьте последовательны , никогда не нарушайте своего слова.
6.поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначение.
7.Забудьте о покровительственном тоне.
8. Создавайте условия, а не диктуйте их.
9.Верьте людям, с которыми работаете.
10. Являйте собой пример, будьте такими, каким хотели бы видеть своего коллегу.
11.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
Советы педагогу
Своевременная помощь в случаях наркотического опьянения
Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:
-удалить учащегося из класса, изолировать от одноклассников;
-немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и родителей;
-связаться с инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел;
-важно корректно общаться с ребёнком, так как, возможно, ему (ей) необходимы поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста.
При признаках передозировки наркотиков необходимо:
-вызвать скорую помощь;
-повернуть пострадавшего на бок;
-очистить дыхательные пути;
-следить за состоянием пострадавшего;
-при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту сделать искусственное дыхание.