Методические рекомендации по организации и проведению шестого школьного дня
Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы школы. Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы.
Директор школы координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
- по учебной работе: непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися;
- по воспитательной работе: непосредственно организует работу педагогов в школе и её микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий объединений по интересам, спортивных секций; оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися; аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует её при планировании, доводит её непосредственно исполнителям; обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы; вовлекает в неё классных руководителей,библиотекаря, по-возможности учителей-предметников и родителей;
- классные руководители, учителя-предметники: организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день; проводят индивидуальную работу с учащимися.