Должностные обязанности классного руководителя 1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса, осуществляет изучение личности каждого обучающегося, его наклонности, интересы. 2. Создает благоприятную микросреду и морально психологический климат в детском коллективе, способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. 3. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности: выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; содействует получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, объединений по интересам, организованных в гимназии и по месту жительства. 4. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них отметок. 5. Поддерживает постоянный контакт с законными представителями учащихся. 6. Планирует воспитательную работу класса, участвует в работе педагогического совета. 7. Соблюдает права и свободы школьников. 8. Проводит беседы с учащимися по обучению правилам безопасного поведения на воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации бесед по правилам безопасного поведения. 9. Еженедельно проводит с учащимися классные часы и часы информации. 10. Представляет заместителю директора гимназии по учебной работе отчет об успеваемости учащихся класса по окончании каждой четверти. 11. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. |
!
Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
Рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов
Планирование воспитательной работы в классе
Рекомендации по составлению социально-педагогической характеристики класса
Циклограмма деятельности классного руководителя
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ.
КАК РАБОТАТЬ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ СЕМЬЯМИ.
1. Любому родителю неприятно слушать плохое об их детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте увидеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» ребенке хорошие стороны.
2. Окажитесь от намерения ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок семьи должны быть всегда анонимными, без адреса.
3. Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения, Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.).
4. Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами.
5. Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме». Знайте, если это предсказание сбудется, вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.
6. Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно время.
7. Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу.
Помните:
Чтобы воспитывать других, надо самому быть грамотным и счастливым человеком.
Классному руководителю
Советы начинающему
Первая четверть - период становления отношений между классным руководителем и учебным коллективом. Что может сделать классный руководитель? Прежде всего, поставить перед собой основные задачи:
1. Становление коллектива (если такого ещё нет).
2. Включение детей в коллективную деятельность.
3. Воздействие на личность ребенка индивидуально.
Необходимо:
1. Рассказать классу о своих требованиях. Если даешь поручение или обещания, обязательно их проверять и выполнять.
2. Ввести элементы самоуправления. Дать ребёнку почувствовать его важность и нужность. "Я, Саша, не могу, поэтому поручаю тебе".
3. Чаше готовить творческие дела, которые требуют коллективной деятельности, участия, каждого в общем мероприятии.
4. Глубже знакомиться с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами.
Щуркова, автор книги «Вы стали классными руководителями» рекомендует:
1. Ежедневно утром приветствуйте детей (за минуту до звонка придите в класс, улыбнитесь им и скажите "Доброе утро!", выясните, все ли здоровы и все ли готовы к уроку);
2. Рассаживайте детей за партами с учётом их особенностей, симпатий и антипатий;
3. Любая работа должна быть оценена. Например, дежурный приходит за вами, и вы оцениваете качество его работы;
4. В конце четверти проведите анкеты «Мои впечатления о днях, проведенных в школе», по итогам опроса выпустите газету.
Немаловажным является и то, что с самых первых дней учебного года классный руководитель должен запомнить все имена и фамилии учеников своего класса. Ведь на этой почве могут возникать конфликты. Классный руководитель, не зная имени ученика, шутливо обратился к нему: "Вот ты, лохматенький!" Класс расхохотался, а мальчик ответил на такое обидное замечание дерзостью. Отношения с педагогом были испорчены.
Несколько советов от практиков:
1. Записывайте, кто и с кем сидит.
2. Попросите ребят написать на листочках некоторые сведения о себе (адрес, телефон, имя и место работы родителей).
Советы бывалых
1. Дайте детям возможность высказаться ;
2. Не позволяйте садиться на голову, учитель идёт на шаг впереди;
3. Дети должны знать, что учитель поможет, но и накажет;
4. Должен быть контакт с родителями;
5. Поручение – по желанию, но не оставляйте их без внимания.
Удачи вам