ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся 9 класса
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственный |
1. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты Ключевые переживания возрастаю Личные особенности и особенности общения Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
17.10 |
беседа |
Захарко В.А.. |
2. |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия Формы агресивного поведения подростков. Причины агресивности и её влиянение на взаимодействия подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агресивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агресивного поведения подростков. |
16.12 |
семинар-практикум |
Захарко В.А.. Молчун Е.И. |
3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
24.03 |
Круглый стол |
Захарко В.А.. Молчун Е.И. |
4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
19.05 |
Круглый стол Обмен опытом |
Захарко В.А.. Молчун Е.И. |
Консультации для родителей учащихся 9 класса
Темы консультаций для родителей |
Дата |
Ответственный |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
октябрь |
Захарко В.А.. |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
ноябрь |
Захарко В.А.. |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
декабрь |
Захарко В.А.. |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
февраль |
Молчун Е.И.,пед.соц. |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
март |
Захарко В.А.. |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
апрель |
Захарко В.А.. |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
май |
Молчун Е.И.,пед.соц. |